Заместитель председателя Гродненской областной организации ОГП о своем прошлом, настоящем и видении будущего
Этим я выполняю свою миссию и волю своего отца Крука Ф.А. – обнародование его устного завещания для жителей нашей страны, которое считаю актуальным в наше время как предостережение о надвигающейся полной диктатуре в стране.
Моя моральная и нравственная задача – довести все сказанное до людей, чтобы оно стало достоянием общественности в канун моего семидесятилетия.
Уместно указать, что мой отец умер 2 января 1993 года от последствий военных ранений и ушёл в 70-летнем возрасте в иной мир. Перед уходом он изложил мне свое видение будущего положения в стране и моего будущего. Таким образом, моим отцом были переданы мне предсказания для понимания и исполнения с моей стороны. Со всей ответственностью заявляю, что часть их уже имеет подтверждение и в моей жизни, и относительно положения в нашей стране, и в отношении общества.
Мой отец принимал военное участие в Великой Отечественной войне, за переход через реку Одер получил ранение в левую руку. Ему семь раз делали операцию руки в военном госпитале. Военные медики хотели отнять руку, но он категорически отказался, и впоследствии боли в руке постоянно давали о себе знать.
По окончанию войны по месту жительства отца новые местные органы власти начали формировать колхозы, и отцу было предложено занять руководящую должность, так как он имел образование семь классов польской школы, которую закончил на «хорошо». По состоянию здоровья и в связи с несогласием с методами проведения властью коллективизации отец отказался от предложений.
За свою точку зрения на положение в стране, отличающуюся от мнения власти, отца в 1952 году сослали в политическую ссылку в Корелофинскую область России. В ссылке он встретил единомышленников в лице священников и там занялся самообразованием, изучая христианские науки. Посещал курсы Ленинградской духовной семинарии для более глубокого получения знаний.
После возвращения из политической ссылки односельчане избрали отца церковнослужителем храма Николаевской церкви поселка Кожан-Городок Лунинецкого района Бресткой области. В 1959 и 1960 годы местные органы власти принимали различные меры по ликвидации указанного храма. Отец даже отказался от военной пенсии с целью оставить на месте храм.
Благодаря отцу православный храм работает до настоящего времени и украшает посёлок. В 1960 году мой отец был награжден почетной грамотой Минской епархии. Даже местная газета писала, что благодаря Круку Ф.А. и его прихожанам храм отстояли всем миром от уничтожения местными, районными и областными властями.
Фактически я уже в свои детские годы понимал, что такое несправедливость. С 17 сентября 1964 года по декабрь 1967 года служил в Вооружённых Силах Белорусского округа воинской части г. Гродно. После демобилизации из рядов вооруженных сил и по зову сердца я поступил на работу в милицию ОВД г. Гродно (с 19 января 1968 года). Конечно, мой отец это воспринял весьма болезненно, так как хотел, чтобы я поступил в духовную семинарию, стал священнослужителем и продолжил его дело.
Но затем отец смирился с моим выбором и дал мне наказ быть всегда справедливым к людям и по мере своих возможностей оказывать им защиту от творимого беззакония со стороны государственных чиновников.
Кроме этого отец указал мне и на другую сторону моей жизни, а именно: кто будет творить против меня зло, за это понесёт наказание по законам человеческой морали и справедливости. В период своей службы, а также в общественно-политической и правозащитной деятельности я полностью соблюдаю заветы своего отца. Этих принципов придерживаюсь и сейчас.
В октябре 1980 года я был переведен в Островецкий РОВД на должность начальника уголовного розыска. За время своей работы на оперативно-следственных должностях имел различные благодарности от руководства РОВД, УВД Гродненского облисполкома, МВД БССР и МВД СССР.
В период перестройки и демократизации общества в СССР в 1986 году в Островецком районе была создана и действовала более года с моим участием группа по изобличению в коррупционных действиях и злоупотреблении властью ряда должностных лиц Островецкого района. В состав группы входили работники райисполкома, сельского хозяйства, МВД, заслуженные работники образования и даже политический узник 1938 года Спагар П.П. В нашу группу входили высокие должностные лица, такие, как заместитель министра МВД БССР Платонов. Также имел отношение к работе нашей группы ныне действующий редактор газеты «Советская Белоруссия» Павел Якубович, в то время редактор газеты «Знамя Юности».
Во время существования указанной группы её членами были выявлены реальные факты в действиях руководства местной власти Островецкого района в отношении приписок и различных злоупотреблений властью. Некоторые должностные лица получили партийные взыскания с понижением в должностях.
На нашу группу было осуществлено партийное давление и гонение, даже принимались меры о возбуждении уголовного дела Гродненской областной прокуратурой в отношении членов группы. Мы осуществляли свою деятельность по борьбе с коррупционными проявлениями в Островецком районе по закону.
О нашей группе знали в Центральном Комитете партии БССР и СССР. Приезжали в район представители для реагирования на наши сообщения из ЦК КПСС и журналисты СМИ союзных изданий, были публикации в газетах о негативной деятельности некоторых должностных лиц района и Гродненского облисполкома. Наша деятельность по борьбе с коррупционными проявлениями имела большой общественный резонанс в районе и республике.
Впоследствии нашу всю группу разобщили, а многих отправили в различные районы области с понижением в должностях. Меня командировали на два года в Волковысский РОВД, где я проработал оперуполномоченным уголовного розыска. Кроме этого, мне был объявлен строгий выговор Островецким райкомом партии за нарушение социалистической законности, за якобы совершенный мною незаконный обыск при раскрытии преступления.
Но я был не согласен с партийным взысканием и направил апелляцию в ЦК КПСС, которую рассматривали на бюро обкома партии Гродненской области во главе с первым секретарем партии Клецковым Л.Г., который заявил мне в присутствии всех членов обкома партии о том, что « я хотел провести переворот в Островецком районе». На данный вопрос я ему и членам обкома партии сказал, что действовал согласно уставу партии и Конституции. 20 декабря 1988 года Волковысским ГК КПБ было с меня снято партийное взыскание. Фактически я был реабилитирован по партийной линии. Парадоксально, но уместно указать, что билет коммунистической партий и учетную карточку храню для истории.
Затем меня направили на 3 месяца в командировку в Степанакерт во время армяно-азербайджанского конфликта в составе следственно-оперативной группы МВД СССР. Там же от заместителя министра МВД СССР Шилова И.Ф. я получил благодарность за успешную оперативно-следственную работу на территории Армении в борьбе с коррупцией в республике.
В 1990 году я вернулся обратно в Островец для продолжения службы в Островецкий РОВД, к своей семье. Конечно, я очень признателен и благодарен бывшему начальнику УВД Гродненского облисполкома Данько В.А., впоследствии министра МВД Республики Беларусь. И я не жалею о своей деятельности в период перестройки, которая проводилась в нашей стране.
Отец мне указал свое пророческое видение в отношении происходящего в нашей стране. Отец говорил, что СССР временное государство, которое больше не будет существовать в мире, но никто не придавал его словам в то время значения.
Для этого имелись три причины распада СССР, как указывал отец. Первая –закрытие церквей и храмов, сильное гонение на верующих, была большая идеологическая борьба против религии в стране. Вторая – фактор отсутствия частной собственности, существование колхозной собственности скажется на развитии сельского хозяйства для страны. Третья – отсутствие двух и более партий в государстве. Фактически была только одна коммунистическая партия, которая проводила свою идеологию с целью нахождения во власти в отсутствии конкуренции, а также подавление инакомыслия.
После распада Советского Союза в Беларуси, как указывал отец, появятся социальные, экономические и политические обострения в обществе. В государстве будет приниматься признаки управления государством по принципам и подобию бывшего Советского Союза. Впоследствии это отрицательно отразится на демократическом развитии страны. Этому будет способствовать авторитарный режим управления государством.
В последующем не исключен второй Нюрнбергский процесс в Европе 21 века над действующим режимом Беларуси за совершенные противоправные действия в отношении невинных граждан. Поэтому виновные понесут ответственность, так как за политические преступления сроков давности не предусмотрено. С данным выводом своего отца я полностью был согласен.